Рекомендации для родителей детей младшего дошкольного возраста по математике

 

 

«Ориентировка в пространстве и времени»

         Одним из главных принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир.

         Несомненно, значительную часть знаний по математике ребенок получает в детском саду на занятиях. Но ведь окружающий мир ребенка, не менее ценный источник получения таких знаний. И без помощи родителей здесь не обойтись!

         Нет необходимости нагружать ребенка множеством скучных и непонятных математических терминов. Давайте, коротко определим, что же посильно ребенку усвоить на четвертом году жизни:

  • Ориентироваться на собственном теле, различать правую и левую руки
  • Различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: вверху – внизу, впереди –сзади, слева - справа
  • Различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь
  • Определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

         Используйте время, проведенное вместе с ребенком по дороге домой, в магазин или просто на кухне. Обращайте внимание малыша на ваши действия в определённое время суток: утром почистим зубы, днем мы поедем к бабушке, а вечером вернемся обратно и т.д. На предметы, которые находятся рядом: тарелка на столе, стол справа и т.д. Когда идёте по улице рассматривайте природу, проговаривайте сезонные явления, происходящие в данный момент: на улице, светит солнце, травка зеленая, летают бабочки. Какое время года сейчас.

         Также можно проводить домашние занятия. Они в этом возрасте должны проходить исключительно в игровой форме, без принуждения и в хорошем настроении ребенка и родителей. И начинаться со слов «Поиграем?»

         Приведем несколько примеров игр с ребенком, которые помогут вам весело и с пользой провести время.

Игра: «Аист»

Дидактическая задача. Учить понимать словесные указания в определении правой и левой стороны на собственном теле.

Игровое правило. Аист отвечает после того, как дети «спросят у него дорогу». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Ход игры. Дети хором обращаются к ведущему – «аисту»:

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Ведущий – «аист» отвечает и показывает движения, а все остальные дети их повторяют:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова - правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придёшь домой.

 

Игра «Какая рука?»

На картинке нужно определить, в какой руке девочка держит флажок, в какой руке мальчик держит шар, на какой ноге стоит девочка и т. д.

Игра «Выполни задание»

Ребенку предлагают различные задания на ориентировку в пространстве комнаты и на улице.

Варианты:

  • определить местоположение отдельных предметов мебели;
  • определить местоположение других детей относительно себя;
  • определить местоположение других детей относительно себя при повороте на 180 градусов;
  • определить местоположение предметов относительно друг друга;
  • расположить предметы в пространстве по инструкции педагога (по образцу, макету, рисунку).

 

Игра: «Назови сутки»

Вспомнить  вместе с детьми, из скольких частей состоят сутки, предложить назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь). Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживать и развивать интерес к математике.

Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры. Играйте с ребенком с удовольствием!

 

Дата последнего обновления страницы 22.04.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»