Уважаемые родители!
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.
Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.
Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду.
Понедельник (27 апреля).
Начните свой день с гимнастики:
Комплекс ОРУ «Самолеты»
Бумажный легкий самолет сейчас отправится в полет.
На крыльях звездочки блестят,
В кабине огоньки горят.
Его мы сами сделали из бумаги белой.
Его мы в небо запускаем. Высоко самолет летает!
1.«Крепкие крылья самолета»
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Руки в стороны; сделать несколько подниманий и опусканий; опуская, сказать «крепкие». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.
2.«Заводим мотор самолета»
И. п.: ноги врозь, кулачки у плеч. Поворот вправо; руки вперед, показать кулачки; повращать обоими кулачками в произвольных направлениях, сказать «вот». Вернуться в и. п. То же в другую сторону. Повторить по 3 раза.
3.«Самолет взлетает высоко»
И. п.: ноги слегка расставить, колени обхватить руками, голову наклонить к коленям. Встать, выпрямиться; подняться на носки; руки вверх, сказать «высоко». Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
4. «Прыгаем, играем, как самолеты мы летаем»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Руки в стороны; помахать. Вернуться в и. п. 4—6 подпрыгиваний, 4—6 шагов. Повторить 3 раза. Дыхание произвольное.
5.«Самолеты на посадку»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., выдох через рот. Повторить 3—4 раза.
1.Лепка «Миски трех медведей»
Для лепки понадобятся материалы: 3 игрушечных медведя разной величины. Пластилин, доски.
Учить лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке. Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски»
Методика проведения занятия.
Вводная часть
Сюрпризный момент.
Стук в дверь.
- Вам письмо.
- Что в конверте и от кого?
«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любите русские народные сказки и поэтому решили прийти к вам в гости и познакомиться.
«Возле леса на опушке
Трое нас живёт в избушке.
У нас три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? ».
- Как звали трёх медведей?
- Кто из них самый большой?
- Кто самый маленький?
- Средний медведь, это кто?
- Сколько всего медведей?
- А из какой посуды ели похлебку медведи?
- Сегодня мы с вами будем лепить миски для трех медведей
Основная часть
Рассматривание образца
- Что такое миска?
Посмотрите, это миска, она очень глубокая. В нее может поместиться много похлебки.
Показ приёмов лепки
- Посмотрите, как я буду делать мисочку.
Я беру в ладони кусочек пластилина. А где у вас ладони, покажите.
Вот так раскатываю в шар. А вы как будете раскатывать, покажите. Только без пластилина.
А теперь я сжимаю, сплющиваю.
Скажите «сплющиваю» и покажите. Затем вдавливаю большими пальцами рук по середине и выравниваем края.
Но перед тем, как приступить к работе, нужно размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
«Сидели три медведя.
В избушке за столом
Муку они мололи
Чтоб печь пирог потом.
Раз – кхе, кхе. Два – кхе, кхе
Все испачкались в муке.
Нос в муке, хвост в муке.
Уши в кислом молоке.
- Приступаем к лепке
Дети выполняют движения
(сжимать пальцы в кулак и разжимать; показ ладошками «крыши», «стола»; круговые движения кулачком по ладошке; «печь» пирожки; показать указательный палец на левой руке, затем на правой; отряхнуть ладошки; потереть нос, показать хвост; потереть уши)
Самостоятельная деятельность
В процессе лепки, помогите детям, кто затрудняется лепить мисочки.
Какие замечательные мисочки у нас получились, хорошо постарались
Физкультминутка
Теперь давайте изобразим медведей. Встаньте.
Три медведя шли домой.
Папа был большой – большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.
Давайте подарим наши мисочки медведям.
Ребята, медведи очень рады таким подаркам. Спасибо, медведи за то, что пришли к нам в гости и до свидания
Заключительная часть
Ребята, чем мы сегодня делали?
Для кого?
Что вам больше всего понравилось?
Что для вас оказалось трудным?
2.Игра малой подвижности
«Человечек»
Программное содержание: развитие слухового, зрительного внимания, памяти. Закрепление знаний частей тела.
Ведущий (взрослый), а затем кто-нибудь из детей произносит текст:
Я – веселый человечек,
Ты меня нарисовал.
Покажу я части тела,
Что сейчас ты называл.
После произнесения текста ведущий показывает на себе какую-нибудь часть тела, называя ее неправильно. Остальные дети должны правильно и быстро показать и назвать ту часть тела, которая была показана ведущим. Ведущим становится тот. Кто сделал меньше ошибок
3.Наблюдение за солнцем, игры с солнечным зайчиком.
Цель: Продолжать формировать понятие, что весной солнце светит, пригревает землю. Оно очень яркое, теплое, на солнце быстро тает снег.
Подставить ладошки к солнцу, ощутить его тепло.
Солнечные зайчики играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе
Вот он светленький кружок
Вот, вот, вот- левей, левей.
Убежал на потолок.
4.Чтение «Песенка друзей» С. Михалков
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей. |
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! |
Вторник (28 апреля).
1.Комплекс ОРУ «Самолеты».
2.Ознакомление с окружающим
«Что лучше бумага или ткань?»
Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах, учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.
Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для воспитателя.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня в платье из материала и кукла Катя, сделанная из бумаги. Родитель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?
Упражнение «Определи на ощупь»
Бумага (жесткая), ткань (мягкая).
Опыт «Мокнет – не мокнет»
Родитель обращает внимание, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. После проведения опыта предлагает ребенку ответить, что произошло с платьями. (Бумага размокла и порвалась, ткань в воде стала мокрой, но осталась прочной.)
Опыт «Мнется-не мнется»
Дать ребенку платье из бумаги и ткани, предложить взять в руки платье из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предлагает ребенку ответить:
-что произошло с платьем из ткани?
-что произошло с платьем из бумаги?
- что же лучше бумага или ткань?
Опыт «Что крепче?»
Предложить ребенку взять еще по одному платью из бумаги платью и ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предложить детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-что крепче?
- что же лучше бумага или ткань?
Пояснить, чтобы разрезать ткань используют ножницы(разрезать ткань).
Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.
3.Музыкально-дидактические игры
4.Чтение Э. Мошковская «Жадина»
Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошёл Щеночек,
Попросил кусочек.
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Подошла Кошка-Мяушка,
Попросила Кошка мякушку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Сел Пёс,
Стал гадать — |
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал. Подошла Курочка.
Попросила Курочка корочку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать? Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать
Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал…
И сказал:
— Я бы дал!
У меня у самого
Больше нету ничего. |
Среда (29 апреля)
1.Комплекс ОРУ «Самолеты»
2.Формирование элементарных математических представлений
Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами «много» и «один.
Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.
3.Музыкально-дидактическая игра.
Гуляй – отдыхай
Игра на развитие музыкальных представлений
Цель: учиться слышать и определять настроение и характер музыки, отражать его в движении.
Игровой материал: Музыкальный центр, кассеты, диски с музыкальными произведениями
Ход игры: предложить детям внимательно послушать музыку. Под колыбельную «спать» (присесть, сложить ручки под щёчку), под марш – маршировать, под плясовую – плясать, под лёгкую, быструю музыку – бегать. Родитель включает музыкальные отрывки в аудиозаписи. Дети выполняют действия в соответствии с характером музыки.
4.Чтение Ю. Дмитриев «Синий шалашик»
Мушонок родился рано утром и сразу стал летать над поляной. Маму свою он, конечно, не знал, никогда не видел. Да и родители не нужны мушатам: они летать могут, едва появляются на свет. Летал он над поляной и всему радовался. И тому, что он умеет летать. И тому, что ярко светит солнышко. И тому, что на полянке много цветов, а в каждом цветке — сладкий сок! Летал Мушонок, летал и не заметил, как набежали тучи. Холодно ему стало… И он, наверно, заплакал бы, если бы не увидел бабочку.
— Эй, Мушонок! Ты чего сидишь? — крикнула бабочка. — Сейчас пойдет дождь, у тебя намокнут крылышки, и ты обязательно пропадешь!
— Я знаю! — сказал Мушонок, и слезы сами собой полились у него из глаз. — Я обязательно пропаду.
— А ты не хочешь пропадать?
— Не хочу пропадать.
— Тогда лети за мной! — крикнула бабочка.
Мушонок сразу перестал плакать и полетел за
бабочкой. А бабочка сидела на синем, похожем на шалашик, цветочке.
— Залезай сюда! — крикнула бабочка и забралась в цветок.
Мушонок — за ней. И сразу ему стало тепло. Повеселел Мушонок и начал оглядываться вокруг, но никого не увидел — очень уж темно было в шалашике! Хотел Мушонок спросить, кто же тут есть, да не сумел: что-то сильно ударило по шалашику снаружи. Один раз, потом другой. Потом — еще. Сначала — медленно. Т-у-к! Т-у-к!.. А потом все быстрее: тук-тук -тук-тук…
Не знал Мушонок, что это дождик стучит по крыше синего шалашика: кап-кап-кап… Мушонок не заметил, как заснул. А утром проснулся и очень удивился: все вокруг стало голубым-преголубым. И не догадался Мушонок, что это солнышко просвечивает сквозь тонкие стенки шалашика. Некогда было раздумывать — вылез из шалашика и полетел над поляной. И опять он летал весь день весело и беззаботно. А когда начало темнеть — решил разыскать свой шалашик. Искал-искал, да так и не нашел. Но на полянке было много синих шалашиков, и в каждом так же хорошо, как во вчерашнем. И стал Мушонок ночевать в синих шалашиках. Почти всегда в этих шалашиках он заставал других мушек. Всех пускал к себе синий шалашик. Такой уж — это добрый цветок — колокольчик.
Четверг (30 апреля)
1.Комплекс ОРУ «Самолеты»
2.Развитие речи: Звуковая культура речи звук «С»
Отработать четкое произношение звука С. Упражнять умение вести диалог.
Упражнение «Насос». Послушай, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим вместе.
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.
Чистоговорка. Со-со-со у Вовы колесо
- Кто же нас встречает в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
- А что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит.. (сыр)
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Как облизывается лиса, когда видит сыр?
Отгадывание загадок.
1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2.Где – то в Африке нужны,
Как транспорт, сильные…(слоны).
3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).
4.Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (свинья).
5.Мы варенье наварили, никому не говорили.
Чудеса! Чудеса! Как проведала …(оса).
6.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
7.Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет (самолет).
8.Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …(соловей).
3.Малоподвижные игры
1. «Ветер»
Ветер сильный налетел,
(Дети бегают по помещению с поднятыми до уровня плеч руками.)
Закружил, загудел:
«У – у – у – у – у!»
(Кружат, гудят.)
Закачал деревьев ветки
(Наклоняются вправо – влево, руки подняты вверх.)
И пригнул к земле кусты.
(Присаживаются, одновременно опуская перед собой поднятые вверх руки.)
Полетал он над полянкой,
(Бегают по помещению.)
Лег на травку и цветы.
(Ложатся на ковер.)
Ветерок наш отдыхает,
Не гудит и не летает.
(Лежат в расслабленной позе некоторое время.)
Но лишь ветер отдохнет –
(Встают на ноги.)
Вновь отправится в полет.
(Бегают по помещению или бегут до заданного ориентира.)
2.«Пёс»
Пес веселый лает громко,
(Дети произносят слова громко и весело, с радостным выражением лица.)
«Гав, гав, гав» всем говорит.
(Громко произносят «гав, гав, гав».)
Без хозяина скучает
(Делают грустное выражение лица, слова произносят тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.)
И тихонечко скулит:
«У – у – у, у –у – у, у – у – у, ууу!»
(Произносят интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.)
Вот хозяин пса вернулся –
(Поднимают голову и расправляют плечи.)
Пес как будто улыбнулся.
(Улыбаются.)
Он хвостом виляет,
Хозяина встречает!
(Показывают движением руки вправо – влево, как пес виляет хвостом.)
3.Наблюдение за появлением зеленой травки.
Рассказать и показать, что с приходом весны, стало тепло, часто светит солнце, оно пригревает землю. На земле начинает расти трава.
Уважаемые родители!
Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому, дружно смастерить поделки и нарисовать рисунки на конкурсы.
Пожалуйста, поддерживайте связь с воспитателями ваших групп, сообщайте о самочувствии, задавайте интересующие вас вопросы. Мы всегда готовы вас проконсультировать, что-то подсказать, разъяснить и помочь.
Придерживайтесь режима дня для дошкольников, который действует в детском саду.
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
1. И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину; хлопки перед лицом 8 раз под слова:
«Папа, мама, брат и я вместе — дружная семья!»
Вернуться в и.п.. Повторить 3 раза.
2. «Все вместе наклоняемся, Физкультурой занимаемся!»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, ладони на колени, смотреть вперед. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
3. «Папа большой, а я — маленький. Пусть я маленький, Зато — удаленький.»
И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз. Вернуться в и. п. Повторить 4—5 раз.
4. «Прыгаем мы дружно, это очень нужно! Кто же прыгнет выше — Мама или Миша?»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Выполнить 6—8 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек). Повторить 2 раза.
5. «Носом воздух мы вдыхаем, Ртом мы воздух выдыхаем. Не страшна простуда нам, Нам не нужно к докторам!»
И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, вдох носом. Вернуться в и. п., выдох ртом, губы трубочкой. Повторить 3—4 раза.
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Перед началом игры дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, он произносит текст и показывает движения, которые дети повторяют.
Кто живет у нас в квартире? Шагают на месте.
Раз, два, три, четыре. Будем мы сейчас считать — Раз, два, три, четыре, пять! Хлопают в ладоши.
Мама, папа, брат, сестра — Сосчитаю всех едва! Выполняют «пружинку», руки на пояс.
Самый главный — это я, прикладывают руки к груди.
Вот и вся моя семья! Поднимают руки вверх, затем медленно опускают вниз.
6 мая (среда)
1.Комплекс утренней гимнастики «Дружная семья».
2. Формирование элементарных математических представлений
Закрепить умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше меньше.
Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения большой, маленький.
3. Беседа с детьми о приметах лета.
За весною приходит лето. Его ждали и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. День длится долго, ночи короткие, светлые. Все цветет, улыбается, радуется теплу. Теперь можно ходить в легкой одежде и обуви и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все с удовольствием купаются и загорают.
Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и пчелы.
Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.
4. Чтение: Белорусская сказка «Пых» в обработке Н. Мялика.
Жили-были дедушка, бабушка да внучка Алёнка. И был у них огород. Росли в огороде капуста, свёколка, морковка и репка жёлтенькая. Захотелось однажды дедусе репки покушать. Вышел он в огород. Идёт-идёт, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат да комарики звенят.
Прошёл дед грядку с капустой, прошёл грядку со свёколкой, прошёл грядку с морковкой... А вот и репка растёт.
Только наклонился, чтоб репку вытащить, а с грядки кто-то как зашипит на него:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, дедка? Не за репкой ли пришёл?
Испугался дед и бежать. Бежит мимо морковки, бежит мимо свеколки... Аж пятки сверкают. Еле-еле до хаты добрался. Сел на лавку, отдышаться никак не может.
— Ну что, дед, принёс репку?
— Ох, бабка, там такой зверь страшный сидит, что я еле ноги унёс!
— Да полно, дед! Я сама пойду, уж, верно, репку принесу...
И пошла бабка в огород, а в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат, да комарики звенят.
Шла-шла бабка мимо грядки с капустой, мимо грядки со свёколкой, мимо грядки с морковкой. Идёт бабка, торопится...
А вот и репка. Нагнулась бабка, чтобы репку вытащить, а из борозды как зашипит на неё кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не ты ли это, бабка? Не по репку ли пришла?
Испугалась бабка да бежать. Бежала-бежала она мимо морковки, мимо свёколки, бежала мимо капусты. Еле-еле до хатки добралась. Села на лавку, тяжёло дышит, отдышаться не может.
— Ой, дедка, твоя правда! Кто-то там под кустом сидит, страшный такой, и пыхтит. Еле-еле ноги унесла!
Поглядела на деда с бабкой внучка Атёнка, пожалела их и говорит:
— Я принесу репку!
Пошла Алёнка в огород. А в огороде жарко да тихо, только пчёлки жужжат, да комарики звенят.
Шла-шла и пришла к тому месту, где репка росла.
И только наклонилась она, чтоб репку вытащить, а с грядки как зашипит кто-то:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх! Не Алёнка ли это? Не по репку ли пришла?
Засмеялась тут Алёнка и как крикнет звонким голоском:
— Так! Это я, Алёнка! Бабке с дедкой за репкой пришла.
А на грядке кто-то снова как запыхтит:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Нагнулась Алёнка над грядкой, чтоб разглядеть, кто там такой страшный сидит, и вдруг увидела: лежит на грядке какой-то колючий клубочек, глазками-бусинками поблёскивает и пыхтит:
— Пшш-ппы-ы-хх!
Засмеялась девочка:
— Ах ты, ёжик, ёжик колючий! Это ты дедушку с бабушкой напугал? Это ты их домой прогнал?
А ёжик вытянул кверху острую мордочку и опять:
— Пшш-ппы-ы-хх! Пшш-ппы-ы-хх!
Потянула Алёнушка репку раз, потянула другой и третий и вытянула репку. Да такую большую, круглую да жёлтенькую. Сладкую-пресладкую. Взяла Алёнка репку, ёжика в передничек положила — и домой. Бежала мимо морковки, бежала мимо свёколки, бежала мимо капусты. Быстро-быстро бежала! И мигом к своей хатке прибежала. А навстречу ей дедка с бабкой вышли. И спрашивают:
— А где же репка?
— А вот вам и репка!
Обрадовались тут дедка с бабкой:
— Ну и внучка у нас! Ну и Алёнушка! Молодец девочка! А как же зверь этот — Пых страшный? Не испугалась ли ты его?
Раскрыла тут Алёнка передничек:
— А вот вам и Пых!
Засмеялись старички:
— Ну и молодец Алёнка! Ну и смелая девчонка!
После прочтения сказки задать детям вопросы.
С кем жила девочка Аленушка?
Что росло на огороде у бабушки с дедушкой?
За каким овощем пошел дед в огород?
Какой звук услышал дед, когда пошел в огород за репкой?
Кому рассказал дед про услышанное в огороде?
Смогли ли дед с бабкой принести с огорода репку?
Почему дед и бабка не смогли принести из огорода репку?
Что помешало принести репку с огорода деду и бабке?
Кто не испугался сходить на огород и принести репку?
Кого увидела Аленушка под кустом возле грядки?
Как выглядел "Пых", когда его нашла Аленушка?
Смогла ли Аленушка принести деду с бабкой репку с огорода?
Кто пыхтел под кустом рядом с репкой?
Куда отнесла Аленушка ежика "Пых"?
Куда положила Аленушка ежика, чтобы отнести домой?
Какая была репка, которую вытащила внучка?
Помешал ли ежик "Пых" внучке вытащить репку?
Почему Аленушка не испугалась ежика?
Кому отнесла в переднике ежика и репку внучка Аленушка?
7 мая (четверг)
1.Комплекс утренней гимнастики «Дружная семья».
2.Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». После прочтения сказки задать детям вопросы.
–Ребята, вам понравилась сказка?
–Кто назовёт героев сказки?
–Как звали девочку в сказке?
–Куда она пошла с подружками?
–Что с ней случилось в лесу?
–Кто забрал Нюрочку?
–Какая Баба Яга по характеру?
–Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги?
–Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку?
–А кто вернул девочку домой?
–Какими были овцы, козы и бычок?
–А какая Баба Яга?
–Что победило в сказке – добро или зло?
–Почему победило добро?
–Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой?
Рассматривание иллюстраций.
3. Игры малой подвижности.
4. Чтение В. В. Маяковский «Что такое хорошо — что такое плохо?».
После прочтения стихотворения задать детям вопросы.
- Понравилось вам стихотворение?
- Какие хорошие поступки детей вы запомнили?
- Какие плохие поступки детей вы запомнили?
- Кто написал стихотворение, которое мы сегодня читали?
- Скажите, что значит «делать хорошо»?
- Как не следует поступать?
8 мая (пятница)
1.Комплекс утренней гимнастики «Дружная семья».
2. Рисование «Картинка о празднике».
Предложить детям вспомнить, что они видели на празднике (шары, флаги, цветы, разноцветные огни) и нарисовать об этом картинку.
Ребятам которые будут затрудняться, помочь в выборе содержания рисунка. Напомнить, что нужно заполнять изображениями весь лист, правильно пользоваться кистью и красками.
Готовый рисунок рассмотреть и порадоваться ярким, красивым картинкам.
3. Беседа с детьми на тему: «Что растет в огороде?»
Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей. Формировать умение обобщать по существенным признакам, пользоваться при этом простейшей моделью, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении. Воспитывать умение внимательно слушать и отвечать на поставленный вопрос.
Показать картинки с овощами. Спросить, что на картинках изображено и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (На огороде) кто выращивает овощи?
Человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть.Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Ребенок называет овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.
4. Чтение: Алексей Николаевич Толстой сказка «Лиса».
Под осиной спала лиса и видела воровские сны. Спит лиса, не спит ли – все равно нет от нее житья зверям. И ополчились на лису – еж, дятел да ворона. Дятел и ворона вперед полетели, а еж следом покатился. Дятел да ворона сели на осину. – Тук-тук-тук, – застучал дятел клювом по коре. И лиса увидела сон – будто страшный мужик топором машет, к ней подбирается. Еж к осине подбегает, и кричит ему ворона: – Карр, еж!.. Карр, еж!.. – Кур ешь, – думает лиса, – догадался проклятый мужик. А за ежом ежиха да ежата катятся, пыхтят, переваливаются… – Карр, ежи! – заорала ворона. – Караул, вяжи! – подумала лиса, да как спросонок вскочит, а ежи ее иголками в нос… – Отрубили мой нос, смерть пришла, – ахнула лиса и – бежать. Прыгнул на нее дятел и давай долбить лисе голову. А ворона вдогонку: – Карр, карр. С тех пор лиса больше в лес не ходила, не воровала. Выжили душегуба.
После прочтения сказки задать детям вопросы.
Кто спал под осиной?
Кто ополчился на лису?
Какой сон увидела лиса?
Как выжили лису звери из леса?
18 мая (понедельник)
1. Утренняя гимнастика (Комплекс № 1).
2.Лепка «Утенок».
Показать ребенку картину из серии «Домашние животные» «Утка с утятами». Спросить ребенка, кого он видит перед собой? Дети рассказывают, что перед ними мама уточка и утята. Предложить послушать стихотворение Агнии Барто «Ути-ути».
Рано-рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
Вы плывите, ути-ути,
Плавно в ряд
Хоть сыночек невелик, невелик,
Мама трусить не велит;
Плыви, плыви, утеныш.
Не бойся, не утонешь!
Прочитать стихотворение несколько раз, предложить детям вместе договаривать слова и предложения. Затем спросить детей:
-Что делают утка с утятами?
-Мама утка учит их пдавать.
-Зачем мама-утка это делает? Зачем утятам нужно уметь плавать?
-Утята в воде находят себе еду: подводные растения, мелких рыбешек, подводных насекомых.
-Утка с утятами это дикие или домашние животные?
-Домашние. Они живут во дворе у бабушки, она за ними ухаживает, каждый день отводит их на речку поплавать, кормит их и очень любит.
-Утята легкие, плавают, как лодочки, ныряют. У них лапки широкие с перепонками, они похожи на весла, утята ими загребают воду, а хвостик у них, как руль: в какую сторону утята его поворачивают, туда и плывут.
Рассмотреть игрушку утенка, выделить части, сравнить утенка и цыпленка, определить, чем они похожи (у утенка более вытянутые клюв и хвост). Показать прием оттягивания. Напомнить, как прочно соединять части. В процессе лепки добиваться более отчетливой передачи формы частей.
3. Наблюдение за одуванчиками.
С наступлением тёплого времени года, весны и лета, появляется больше возможностей для ознакомления детей с природой, ведь основные знания дети накапливают в процессе наблюдений.
С целью наблюдения за одуванчиками систематически, 1 – 2 раза в неделю, обходим с детьми лужайку на территории дома.
Перед началом наблюдений знакомим детей с рассказом М. Пришвина «Золотой луг».
Наблюдения проводятся в утренние часы, когда бутоны цветов одуванчика закрыты.
На прогулке в дневные часы, в яркий солнечный день, когда на фоне тёмно - зелёной травы выделяются яркие жёлтые головки цветов одуванчиков, дети обращают внимание на изменения, произошедшие на лужайке.
Во время наблюдений дети размещаются так, чтобы каждому было видно.
Наблюдения начинаем с загадки:
«То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул – облетел!» (Одуванчик).
Рассказываем ребятам о том, что одуванчик – многолетний сорняк. Затем вместе с детьми определяем основные особенности внешнего строения растения: величину, форму стебля, листьев, цветка. Обращаем внимание детей на то, что у одуванчика стебель гладкий полый, безлистный и прямой, высотой 10 – 25 см., несёт по одной корзинке соцветия. Внизу зубчатые листья образуют прикорневую розетку.
Дидактическая игра «Назови часть целого»
Дети рассматривают одуванчик, показывают и рассказывают о том, что у растения есть корень, стебель, листья, бутоны и цветы).
Предлагаем детям понаблюдать, как на одуванчики садятся и пчёлы, и шмели, чтобы собрать нектар, сок.
У детей появляется интерес, они начинают наблюдать под руководством воспитателя, замечают, что цветы каждый вечер закрываются, а утром раскрываются.
Во время наблюдений предлагаем детям вспомнить и прочитать стихи об этих удивительных цветах О. Высоцкой Е. Серовой, Л. Квитко.
Дети читают стихи, мы следим за правильным и чётким произношением всех звуков, обращает внимание детей на интонационную выразительность речи.
Упражнение для пальчиков «Цветок».
Предлагаем детям представить, что у каждого из них кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, кисти рук плотно сомкнуты.
Упражнение выполняется под чёткое проговаривание слов стихотворения об одуванчике, которое постепенно заучивается наизусть.
- Утром рано он закрыт,
(кисти рук в исходном положении, ладони прижаты друг к другу)
- Но к полудню ближе
(ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон)
- Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
(кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок)
- К вечеру цветок опять закрывает венчик,
(пальцы сомкнуть – не раскрывшийся цветок)
- И теперь он будет спасть
(кисти рук в и. п.)
- До утра, как птенчик.
(кисти рук положить под щёку – имитация сна).
Дидактическая игра «Подбери признак»
(упражнение на согласование прилагательных с существительными) : одуванчик (какой) – яркий, жёлтый, зелёный, белый, лёгкий, воздушный и т. д.
Ребятам предлагается собрать небольшие букетики одуванчиков.
Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»
(упражнение в согласовании существительных с числительными): один одуванчик, два одуванчика, три одуванчика, четыре одуванчика, пять одуванчиков.
Предлагаем ребятам найти на полянке белые одуванчики и рассмотреть их, рассказываем о том, что белые парашюты одуванчиков – это семена. Ветер разносит их по воздуху и там, где они опускаются на землю - вырастают новые одуванчики.
Рассказываем детям о том, что одуванчик – лекарственное растение. В народной медицине используются корни одуванчика, которые выкапывают осенью в период увядания листьев, а также наземную часть (листья, соцветия, которую собирают в начале цветения. Из листьев одуванчиков готовят витаминный салат, а из жёлтых цветов варят варенье.
Предупреждаем детей о том, что в стебельках цветов содержится белое, горькое молочко, которое оставляет на руках и на одежде коричневые пятна плохо выводимые.
4. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсток.
Бабушка брала воду из колодца, внучка — из колоды, курочка — из лужицы, а мышка — из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки — трёх! плёх! У курочки — трёх-трёх! плёх-плёх! У мышки — трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!
Вот раз пошли они за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп — и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашим водоносам под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабка охает:
—?Ох! Медведь огромный меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
—?Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
—?Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
—?Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками, как только меня ноги унесли!»
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
После прочтения сказки задать детям вопросы.
1.Что носили в ведрах герои сказки?
2.Какие ведра были у бабушки?
3.Откуда брала воду мышка-норушка?
4.Где бабушка, внучка, курочка и мышка встретились с зайкой?
5.Где сидел зайка?
6.Куда побежали после встречи с зайкой бабушка, внучка, курица и мышка?
7.Кто показался бабушке?
8.Кто показался внучке?
9.Куда убежал зайка?
10.Что показалось зайке?
19 мая(вторник)
1. Утренняя гимнастика (Комплекс № 1).
2. Ознакомление с природой. Экологическая тропа.
Предложить ребятам совершим путешествие по экологической тропе. Прочитать стихотворение о весне (например, отрывок Баратынского «Весна, Весна!»)
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурью живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Ребята, кто мне скажет, о каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей)
-А какое время года сейчас? Почему вы так думаете?
- Наступила весна. Давайте вспомним, какое время года было перед весной?
Будет после?
- Весной появляются первые цветы, а какие вы должны узнать сами.
А сейчас я предлагаю вам рассмотреть дерево, которое называется черемуха, и на его примере понаблюдать за тем как просыпается природа весной. Ребята, обратите внимание на ствол черемухи, потрогайте его. Какой ствол у черемухи – толстый, тонкий, гладкий, шероховатый? (Ответы детей) Давайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите мне какие они? (Ответы детей). А что еще вы видите на веточках черемухи? (Цветочки).
Опыт:
Предложить нагнуть веточку, обратить внимание на то, что она стала гибкая, не такая хрупкая, как в сильные морозы зимой.
Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. (Дети подходят к объекту). Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? (Ответы детей) Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве. Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? (насекомые, трава, червячки и т.д.) а теперь посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике? (Скворцы) Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? (Ответы детей: чтобы никто не смог напугать птиц, ни кошка, ни собака) Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики.
А теперь давайте немного поиграем.
Подвижная игра «Перелет птиц»
Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – они «птицы». Колёса, вкопанные на участке – гнёзда птиц. По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря» птицы летят в гнёзда – скрываются на них от бури. Когда воспитатель говорит: «Буря прекратилась» птицы вылетают из гнёзд и продолжают свой путь.
Не будем больше задерживаться, идем дальше.
Следующая остановка у клумбы с цветами.
Весной еще не все растения высажены на клумбу, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе? (Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступал воздух и вода) Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? (Ответы детей) Опишите листочки и бутоны – какие они? (Дети описывают внешний вид цветов
Вопрос к детям:
- Какие изменения произошли в природе?
- Как встречают весну птицы?
- Как подготовились вы к встрече пернатых друзей?
- Почему нельзя трогать яйца в гнездах птиц?
- Как изменилась природа за последний месяц?
Вот и закончилось ваше путешествие. Понравилось вам? А что вам больше всего понравилось?
3. Беседа «Знакомство с птицами».
Включается запись «голоса птиц».
Взрослый: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?
Дети: Птички поют.
Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них.. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю..
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый…
Дети: Воробей.
***
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (дятел)
***
Целый день без перерыва -
Кар-кар-кар,
- кричит сварливо… (ворон)
***
Эта птица сизокрылая
Любит семечки клевать
И тихонько ворковать. (голубь)
***
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
***
Белые щечки, синяя птичка.
Остренький клювик, собой невеличка,
желтая грудка-это… (синичка)
Как мы назовём этих птиц одним словом?
Дети: Дикие.
Правильно, а почему? Ответы детей.
На рисунке предложить детям выделить признаки птиц.
- У всех птиц есть две лапки. (модель)
- Тело покрыто перьями. (модель)
- Крылья. (модель)
- Голова и туловище. (модель)
- Клюв. (модель)
- Хвост. (модель)
- Вместо носа – клюв.
- Вместо лап – крылья.
- Вместо шерсти – перья.
- И хвост другой – веером.
Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
4. Чтение С. Михалков ПЕСЕНКА ДРУЗЕЙ
Мы едем, едем, едем
В далекие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живется,
Мы песенку поем,
И в песенке поется
О том, как мы живем.
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Когда живется дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей. |
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
— Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая —
Вот компания какая! |
После прочтения сказки задать детям вопросы.
1.Куда едут друзья?
2.Кого с собой везут друзья?
3.Какие полезные советы дают друзья?
20 мая (среда)
1.Утренняя гимнастика (Комплекс № 1).
2. Формирование элементарных математических представлений.
Закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова вперед и- сзади, слева – справа.
3. Игры малой подвижности.
4.Чтение Три котёнка — Сутеев В.Г.
Три котёнка — чёрный, серый и белый —
увидели мышь
и бросились за ней!
Мышь прыгнула в банку с мукой.
Котята — за ней!
Мышь убежала.
А из банки вылезли три белых котёнка.
Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней!
Лягушка прыгнула в старую самоварную трубу.
Котята — за ней!
Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три чёрных котёнка.
Три чёрных котёнка увидели в пруду рыбу…
и бросились за ней!
Рыба уплыла,
а из воды вынырнули три мокрых котёнка.
Три мокрых котёнка пошли домой.
По дороге они обсохли и стали как были: чёрный, серый и белый.
После прочтения сказки задать детям вопросы.
1.Скажи, почему котята стали белыми?
2.Понравился ли вам рассказ Владимира Сутеева «Три котенка»? Почему?
3.Как вы думаете, автор придумал этот рассказ или такое действительно может произойти в жизни?
4.Как вы думали котята баловались или они таким образом познавали мир? Почему так считаете?
5. Почему котята стали черными?
6. Почему котята стали мокрыми?
21 мая (четверг)
1.Утренняя гимнастика (Комплекс № 1).
2. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».
3. Музыкально дидактическая игры.
Игрушки пляшут
Игра на развитие чувства ритма
Цель: Развивать у детей представление о ритме, учить запоминать и передавать заданный ритмический рисунок.
Игровой материал: набор мелких игрушек по числу играющих детей.
Ход игры: 1вариант
Родитель и ребенок располагаются вокруг стола или на полу.
Родитель: Собрались игрушки поплясать,
Но не знают как, с чего начать.
Вышел заинька вперёд
Всем пример он подаёт
Родитель задаёт несложный ритмический рисунок, стуча игрушкой по столу. Задача детей повторить заданный рисунок.
Игра повторяется несколько раз. Задание может быть дано всей группе играющих детей, а также индивидуально. Когда игра будет достаточно хорошо усвоена детьми, роль ведущего берёт на себя кто-либо из детей.
4. Чтение стихотворения Маша не плачет . (С. Капутикян)
22 мая (пятница)
1.Утренняя гимнастика (Комплекс № 1).
2. Рисование красками по замыслу.
Побеседовать с детьми о том, что сегодня они хотят нарисовать, какими приемами будут пользоваться, какие им понадобятся краски. Предложить ребенку рассказать о своей работе. Отметить удачное цветовое решение рисунка.
3. Беседа «Личная гигиена дома и в детском саду».
Цель: Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.
Ход беседы
Родитель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации – чистюля и грязнуля.
Прочитать стихотворение К. Чуковского.
Мойдодыр: Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир.
- Ну-ка, ребята, дайте ответ, есть среди вас грязнули? Скажите, какие места на вашем теле пачкаются больше всего?
- Вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, да волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.
(Расческа)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
(Душ)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Спросить ребенка , умеет ли он правильно мыть руки и лицо. Предложить пройти в умывальную и показать, как правильно пользоваться мылом и т.д.
4. Чтение Самуил Маршак — Три зверолова: Сказка.
Три смелых зверолова
Охотились в лесах.
Над ними полный месяц
Сиял на небесах.
— Смотрите, это — месяц!
— Зевнув, сказал один.
Другой сказал: — Тарелка! —
А третий крикнул: — Блин!
Три смелых зверолова
Бродили целый день,
А вечером навстречу
К ним выбежал олень.
Один сказал: — Ни слова,
В кустарнике олень! —
Другой сказал: — Корова! —
А третий крикнул: — Пень!
Три смелых зверолова
Сидели под кустом,
А кто-то на березе
Помахивал хвостом.
Один воскликнул: — Белка!
Стреляй, чего глядишь! —
Другой сказал: — Собака! —
А третий крикнул: — Мышь!